Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:57 

_Les_
Познакомилась с мокрым снегом на дороге. Съездила на дачу с папой. Ехала бы одна - там бы и осталась. Потому что два раза папа садился за руль и выезжал из сложных мест. Ехать по разбитой грунтовке, засыпанной подтаивающим снегом тяжко и противно. Нужно попадать в колеи, и само по себе это не плохое упражнение, но вероятность сесть, застрять или сломать машину очень напрягает. Машину ведет и заносит. Притормаживать нельзя, разгоняться нельзя, нужно держать одну скорость, но при этом давить на газ на подъемах, в колеях ямы, лужи, грязь. Стоит остановиться - возникает большая проблема тронуться.

Обратно - вверх по крутой горе, узкая и летом дорога, навстречу бортовой ЗИЛ (так кажется этот грузовик зовется), и, хотя он должен мне уступить, я понимаю, что ему тупо некуда, и он сползает на обочину, и я, на хреново управляемой машине... В общем, что такое занос я теперь тоже знаю. Но разъехалась. Хотя сколько нервных клеток это стоило папе - не представляю. Кстати, еще навык - пропускать мимо ушей посторонние слова))))) Не, ну правда. Сначала меня ужасно отвлекало, когда папа или дядя под руку говорили что-то, а тут - делаешь, что нужно (или то, что считаешь нужным), слышишь только важное, остальное побоку.

Сегодня даже про что-то постороннее поговорили. Ну это не особо нужно - отвлекаться, но для меня как показатель, что я хотя бы уже не на 100 процентов в дороге. Ведь по началу я не то, что заранее соображать - я только _ехала_ не видя дорожных знаков. Теперь уже и знаки вижу, и зеркала, и даже про других участников движения думаю. По началу - это не сейчас, это когда впервые за руль села. Потом стало получаться лучше, но все равно нервно. А главное, все же наличие у инструктора запасного тормаза и сцепления очень расхолаживает. Сейчас, когда машиной управляю только я - это и более напряженно, страшно, но зато и машину я чувствую лучше. Я на ней еще столько часов не проехала, сколько с инструктором прошлым летом.

@темы: Лытдыбр, Я

URL
Комментарии
2012-12-01 в 23:28 

Небесный Кот
Стоит остановиться - возникает большая проблема тронуться.
Если в ямку попала, можно попробовать раскачаться: даешь немного газа вперед - с выжатым сцеплением откатываешься назад - опять газу вперед - назад. Как на качелях. Раз на 3-4 в верхней точке даешь больше газа и вылезаешь.

пропускать мимо ушей посторонние слова
Мой тесть всегда по этому поводу говорит: "Водитель есть - нехуй лезть" =)

наличие у инструктора запасного тормаза и сцепления очень расхолаживает.
В экстренном случае у пассажира есть ручной тормоз, если водитель растеряется ;)

2012-12-02 в 09:14 

_Les_
Дадада, и вот про туда-сюда я тоже узнала. Один раз получилось, два других - нет. :( С одной стороны, надо бы еще попрактиковаться, с другой - ну очень не хочется.

Правильный тесть))) Но когда водитель весь из себя неопытный....

Это да. Но все равно эффект не тот))) А за ручник в детстве я сама дергала с места пассажира - это я хорошо помню)) Иначе бы мы в кювет упали.

URL
2012-12-02 в 11:28 

Небесный Кот
Ну, главное - принцип знаешь, а напрактикуешься по мере попадания в ямки =) Все приходит с опытом.

2012-12-02 в 11:39 

_Les_
Неприятный опыт. Неизбежный по нашим широтам, но мне очень не понравилось.

URL
2012-12-02 в 17:17 

Небесный Кот
Я всегда еще с собой вожу финские антипробуксовочные коврики - летом из песка помогают выбраться, зимой из колдобин. До определенного предела, правда - бывает, что без подталкивания не вылезти.

2012-12-02 в 21:00 

_Les_
А это что-то специальное?

URL
2012-12-02 в 22:43 

_Les_
Спасибо) А там еще цепи есть - они бывают нужны? среднестатистически, не для прокладывания трасс по целине?

URL
2012-12-03 в 00:03 

Небесный Кот
Прошлой зимой я цепи использовал - даже писал об этом.

   

Дневник _Les_

главная